«ГАМЕМ» - веление времени ООО «ГАМЕМ» исполнилось пятнадцать лет. Тогда это предприятие стало первопроходцем в направлении конверсионных технологий. Сегодня на счету истринских инженеров ряд научно-технических разработок, которые нашли применение на железной дороге. Впереди новые разработки. Предприятие в самом начале было создано совместно с итальянской фирмой Гамфиор - международным лидером по созданию высокооборотных шпинделей. Итальянцам понравились российские преобразователи. Было принято решение создать комплексный электропривод и поставлять его в страны Западной Европы. -В своё время предприятие, «прорубив окно в Европу», установило контакт с зарубежными партнерами и тем самым оказало неоценимую помощь НИИЭМ, так как в начале 90-х годов институт не мог самостоятельно приобретать импортные модули, заключать контракты на поставку полупроводниковых приборов. С созданием ООО «ГАМЕМ» такая возможность у нас появилась, - рассказывает генеральный директор фирмы – директор отделения преобразовательной техники и электропривода НИИЭМ Владимир Яцук. Развивая направление скоростных высокооборотных электроприводов, предприятие получило возможность поставлять свою продукцию и на российские станкостроительные заводы. Рыночная экономика заставляла искать новые сферы приложения сил. По традиции работы велись как в гражданском, так и в специальном направлении. В настоящее время ООО «ГАМЕМ» тесно сотрудничает с ОАО РЖД - производит электрические преобразователи для новых пассажирских вагонов и электровозов. С начала серийного производства (2001 год) выпущено более 3 тысяч преобразователей различных модификаций. Главное их достоинство – высокое качество, легкость в обслуживании и ремонте. В частности, замена отдельных элементов в истринских преобразователях занимает всего несколько минут, в то время, как ремонт преобразователей таких фирм, как Сименс и Бомбардье, занимает гораздо больше времени. Сегодня ООО «ГАМЕМ» поставляет преобразователи для систем кондиционирования пассажирских вагонов на Украину, в Литву, Казахстан, Белоруссию, Польшу. Четыре года назад на предприятии был разработан первый в России, и по существу первый в мире, пятисистемный высоковольтный преобразователь, не требующий перенастройки и перекоммутации. Электровозу, оснащенному таким оборудованием, не страшна смена напряжения. Первый же вагон с таким преобразователем вышел на маршрут Минск – Брюссель в 2003 году. Два года спустя железнодорожный состав, оснащенный преобразователями истринских производителей, вышел на линию Москва – Киев. В 2006 году ООО «ГАМЕМ» поставило 39 комплектов преобразователей для двух «Красных Стрел», курсирующих по маршруту Санкт -Петербург – Москва и 12 преобразователей для составов Харьков – Донецк. В нынешнем году появилась принципиально новая разработка: преобразователь для нового отечественного электровоза ЭП2К. Его будут выпускать на заводах в Коломне и Новочеркасске. Еще одно ноу-хау ООО «ГАМЕМ»: преобразователь, работающий как от подвагонного генератора, так и от промышленной сети 380в. 50гц. Эта новинка легче используемых аналогов на 200 – 300 килограммов. Словом, у предприятия работы достаточно. А на столе у Владимира Яцука лежит новое техническое задание – на разработку преобразователей для электропоездов Демиховского завода и преобразователей для нового магистрального электровоза ЭП20. Владимир САЯПИН №2 (11.792) 11 января 2008 года |
||||||
|
|