КАРТИНА НЕДЕЛИ

Крещение Господне
Очередь длиной в полгода
отменена
Военкоматы отмечают юбилей

ОБЩЕСТВО

«Правило неразлучности»
С миру по нитке
Скоро – Крещение!
Награды в Рождество

ПРОИСШЕСТВИЯ

Незапланированный ущерб
Трагедия по неосторожности
Осторожно: фальшивка!
 Если на вас покушаются...

ОБРАЗОВАНИЕ

Спасибо «Атласу»
Школьным обменам 15 лет
«Наш девиз - профессионализм, ответственность, престиж»

СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ

«Для нас это был новый вид спорта»
Каковы проблемы людей, живущих с ВИЧ-инфекцией?

НАУКА и КУЛЬТУРА

«Где-то играет, играет гармошка...»
Победа на Международном конкурсе в Сочи

ПАМЯТЬ

Вместе в радости и печали
Жизнь на износ
«Я просто не могла не писать»
Бригада ударниц
 

Предшкольное образование - в новом качестве

Истринский педагогический колледж открывает новую специальность

Подведены итоги создания «Ресурсного центра предшкольного образования». Единственный в России центр создает Истринский педагогический колледж в рамках национального приоритетного проекта «Образование».

Итоговое заседание наблюдательного совета над реализацией приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Создание ресурсного центра предшкольного образования» состоялось 3 декабря в ГОУ СПО Истринский педагогический колледж. Основной темой повестки дня стало «Инновационное приращение в ходе реализации ПНПО».

Теперь в колледже появится новая специальность, новые учебные кабинеты – лаборатории и возможность получения среднего профессионального образования по профилю «Педагогика предшкольного образования».

Заседание открыл председатель наблюдательного совета, профессор, доктор педагогических наук, ректор Московского государственного областного университета Владимир Васильевич Пасечник:

- Истринский педагогический колледж единственный в России, принимающий участие в приоритетном национальном проекте «Образование» по теме «Создание ресурсного центра предшкольного образования».

Первые результаты

На заседании присутствовали члены проектной группы: директор ИПК, кандидат экономических наук, руководитель проектной группы Светлана Анатольевна Осадчева, заместитель директора ИПК по научно-методической работе Наталья Николаевна Сарычева, заместитель директора по учебной работе, кандидат педагогических наук Галина Викторовна Меденкова, заместитель директора по учебно-производственной работе Наталья Павловна Гросул, заместитель директора по административно-хозяйственной работе Светлана Ивановна Болоболина. У проектной группы уже есть определённые результаты.

Вот, что доложила наблюдательному совету Светлана Анатольевна Осадчева:

- Я хочу рассказать об ожидаемых социально-экономических эффектах реализации проекта. В масштабе территории и региона появится больший интерес к колледжу со стороны власти и населения, усилится престиж учреждения, а также - внимание к проблемам предшкольного образования в среде педагогической общественности.

Во время работы возникали, как рассказала Светлана Анатольевна, некоторые непредвиденные факторы и риски, повлиявшие на реализацию проекта. В объективном плане это временные рамки, несвоевременный запуск проекта, сложный механизм движения денежных средств, неготовность торговых организаций участвовать в процедуре закупок на основании 94-ого Федерального закона и в дальнейшем резервирования товаров до времени предоплаты 70% причитающейся денежной суммы. В субъективном плане участникам проектной группы пришлось нелегко: отсутствовал опыт работы в проекте подобного масштаба. Кроме того, из-за несогласованности элементов планирования оборудование приходит в неотремонтированные кабинеты и т.д.

За октябрь-ноябрь повысили квалификацию все члены проектной группы и выдано 64 удостоверения. Как итог работы по выполнению проекта подготовлен сборник методических рекомендаций по созданию ресурсного центра по подготовке педагога предшкольного образования.

-В ходе реализации проекта совместно с работодателями разработаны рекомендации, как выполнять профессиональные функции по результатам освоения специальности «Педагогика предшкольного образования», курсов повышения квалификации, - поясняет заместитель директора по учебной работе Галина Викторовна Меденкова. -Спроектированы новые виды деятельности выпускника, отсутствующие в квалификационных характеристиках по другим специальностям, откорректирован цикл дисциплин общей профессиональной подготовки и разработан блок дисциплин предметной подготовки в соответствии с особенностями предшкольного образования в количестве 13 единиц».

Познавать без принуждения

Новая качественная подготовка выпускника по специальности «Педагогика предшкольного образования» предполагает умение привлекать детей к знаниям без психологического принуждения, с опорой на их интерес к содержанию и форме деятельности. В ходе реализации проекта разработана тематика курсов повышения квалификации, тематика обучающих семинаров.

«Нам необходимо подготовить специалиста, умеющего позитивно взаимодействовать с детьми и их родителями, способного видеть и анализировать потребности и возможности конкретного ребёнка, владеющего технологиями организации и участия в игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и других видах детской деятельности, - рассказывает заместитель директора ИПК по научно-методической работе Наталья Николаевна Сарычева. – Наш выпускник должен уметь анализировать, оценивать содержание различных образовательных программ, уметь проектировать и реализовывать развивающую образовательную среду, уметь осваивать новые педагогические позиции и системы».

Вот, что рассказывает заместитель директора по учебно-производственной работе Наталья Павловна Гросул: «Разработана программа практической профессиональной подготовки, которая включает в себя 13 видов практики.

В результате прохождения практики студент должен овладеть такими компетенциями, как конструктивно-проектировочная, организаторская, коммуникативная, исследовательская».

В ходе освоения программы практической профессиональной подготовки по специальности «Педагогика предшкольного образования» планируется: наставничество как форма практики; возможность использования модульного подхода; совместная деятельность с работодателями по оценке итогов различных видов практики и оценке качества подготовки специалистов; обучение методике работы с детьми с двуязычием, использование рейтинговой оценки подготовки студентов, формирование портфеля достижений выпускника и предшкольника, использование технологических возможностей развивающих систем “Multikid”.

Новое качество обучения

В центр придет 150 новых студентов. В лаборатории центра закупается новое оборудование, которое отвечает современным требованиям информатизации и позволяет обучать студентов новым педагогическим технологиям, реализовывать прогрессивные формы и методы подготовки специалистов.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Светлана Ивановна Болоболина рассказала о расходах и использовании материальных средств:

- На реализацию данного проекта было выделено 40 миллионов рублей: 9,6 млн. рублей из которых было израсходовано на приобретение учебно-лабораторного оборудования, а 16 млн. планируется вложить в ремонт и модернизацию учебных помещений.

После проведения основных закупок экономия составила 1 831 916 рублей государственных средств. Благодаря этому, появилась возможность купить дополнительное оборудование.

– Вам удалось создать очень способную проектную группу, которая за короткий срок смогла решить основные задачи не только в плане подготовки содержания, но и грамотного расходования средств, - сказал в заключение председатель наблюдательного совета В.В. Пасечник.

Олеся ГЛУШАК,
фото автора

№52 (11.790) 28 декабря 2007 года

<<новости рубрики>>

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС

ГУМО "Информационное агентство Истринского района Московской области"

 Общественно-политическая газета Выходит с 21 февраля 1923 года

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС