КАРТИНА НЕДЕЛИ

Крещение Господне
Очередь длиной в полгода
отменена
Военкоматы отмечают юбилей

ОБЩЕСТВО

«Правило неразлучности»
С миру по нитке
Скоро – Крещение!
Награды в Рождество

ПРОИСШЕСТВИЯ

Незапланированный ущерб
Трагедия по неосторожности
Осторожно: фальшивка!
 Если на вас покушаются...

ОБРАЗОВАНИЕ

Спасибо «Атласу»
Школьным обменам 15 лет
«Наш девиз - профессионализм, ответственность, престиж»

СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ

«Для нас это был новый вид спорта»
Каковы проблемы людей, живущих с ВИЧ-инфекцией?

НАУКА и КУЛЬТУРА

«Где-то играет, играет гармошка...»
Победа на Международном конкурсе в Сочи

ПАМЯТЬ

Вместе в радости и печали
Жизнь на износ
«Я просто не могла не писать»
Бригада ударниц
 

Владислав Дёмкин: «Будущее я связываю с автоспортом»

Выступления и достижения истринских спортсменов с каждым годом становятся все заметнее как в России, так и на международном уровне. В завершение года мы встретились с многократным чемпионом России, призером чемпионата Европы, победителем гонки чемпионов по автокроссу Владиславом Демкиным.

Не многие в нашей стране могут похвастаться в двенадцать лет такими достижениями. Владислав вместе с отцом и одновременно самым строгим тренером Олегом Тихоновичем Демкиным рассказали об итогах прошедшего сезона и открыли планы на предстоящий год.

-Владислав, расскажи, как ты стал автогонщиком?

-В четыре года папа меня впервые взял на автогонки, которые проходили в нашем районе. Мне очень понравилось. Тогда папа предложил мне попробовать самому сесть за руль. И мы начали тренироваться. Уже на первой гонке в Рязани в классе мини-багги я занял третье место.

-Гонки не мешают учебе?

-Сейчас я встаю рано утром и еду тренироваться на трассу либо в АТП, или на автодром в Бужарово. После этого делаю уроки и иду учиться во вторую смену. И в субботу тоже приходится утром тренироваться, поскольку в этот день я еще занимаюсь боксом. Но школа никогда у меня не отступает на второй план. Без образования сейчас в современном мире невозможно выиграть даже гонки.

-А когда проходят гонки, школа отменяется?

-Удобно, что все гонки проходят в выходные. Откатался - и в понедельник в школу. Поблажек мне никто не делает. Даже на каникулах вылетал в Чехию на соревнования.

-Бокс тебе нужен для физического развития или ты еще не определился с увлечениями?

-В боксе я тоже хочу добиться высоких результатов, недавно я выступал на своих первых соревнованиях. Но все-таки свое будущее я связываю с автоспортом. Поэтому мне нужна хорошая физическая подготовка и боевой настрой. Как раз бокс и помогает формировать и то и другое. Ведь на спортивных машинах нет усилителя руля, это позволяет точно управлять машиной, лучше держать ее на дороге, но это большая нагрузка. Например, последняя гонка в Словакии в г. Сычевце была очень сложная. Я после нее даже ходить не мог, так все болело. Мне сказали: держи кубок, а я его еле удержал.

А еще я люблю готовить, разные пирожные и торты. Но это скорее у меня от мамы, которая очень хорошо готовит.

-Расскажи о соревнованиях, в которых ты участвуешь? Какой возраст участников?

-Главные соревнования – это чемпионат Европы по автокроссу и «Гран-при» Еврокубка. Выступаю в классе «Юниор-багги» 600 куб. см, где моим соперникам от 10 до 18 лет. Даже девочки с нами соревнуются и занимают призовые места. В основном, конечно, мои конкуренты – чешские гонщики. Поскольку в этой стране зародился этот вид спорта и есть сильная гоночная школа. Еще не пропускаю соревнования по автокроссу в России.

-Какой у тебя автомобиль?

-Я выступаю на полноприводном багги с объемом двигателя 600 куб.см, он развивает мощность до 130 л.с. и на прямой развивает скорость до 150 км/час.

-Каких результатов в спорте ты добился? (Владислав затруднился с ответом, и тем самым, прошел на отлично проверку на звездную болезнь. Для него главное - будущие победы. Более точно о достижениях двенадцатилетнего гонщика рассказал его отец Олег Тихонович Демкин, директор Истринского АТП «Мострансавто»). Итак, слово тренеру, отцу и наставнику юного чемпиона Олегу Тихоновичу Демкину:

-Владислав начал выступать в четыре года в 2000 году. На первой своей гонке - кроссе ко Дню Победы в Рязани – он занял третье место. И потом стал регулярно побеждать в первенствах России. Семь раз становился победителем в классе мини-багги и один раз в классе 125 куб. см.

В 2006 году на этапах в Чехии Владислав занимал 2 и 3 места, а осенью уже на гонке чемпионов Влад приехал первым в классе 125 куб.см. А дальше уже не стало смысла выступать в этой гонке, поскольку у спортсменов младшего возраста главным преимуществом является вес. Чем он меньше, тем больше шансов на победу. А разница в весе может быть двойная. При всем умении в такой ситуации победить очень сложно. Старт точно невозможно выиграть, поскольку двигатель слабый.

И мы приняли решение перейти в 600-кубовый класс Юниор-багги. И добились в первом же сезоне высоких результатов. Занять третье место в Европе по итогам 10 этапов - это феноменальный результат. Нас просто не считали за фаворитов. Посмеивались.

Два этапа мы выиграли. И пришлось организаторам гонки искать российский гимн. Первый раз, когда мы выиграли в Лучинце в Словакии, хотели петь гимн с советскими словами. Мы, естественно, отказались. Был уже вечер. Но все-таки нашли гимн с российскими словами. Награждение пришлось отложить на сорок минут.

-Как отреагировала на медали Европейского чемпионата Российская федерация автоспорта?

-После такого успеха наша федерация автоспорта включила Владислава в сборную России.

-А как начинали выступать в классе 600?

-Мы купили весной разбитую машину с мотором Kawasaki. Наладили ее в Чехии. Моторы нам делают чешские мастера, а саму машину - механики нашего АТП, ни у кого в России такой команды нет. Обычно боевую машину обслуживают за границей. Скоро поедем за новой современной машиной, на которую установлен передовой мотор Honda, она конечно на порядок выше по своим возможностям, чем Kawasaki.

-То есть вы и побеждали, можно сказать, уступая в техническом оснащении конкурентам. За счет чего - мастерства, таланта?

-Когда у нас последняя гонка была в Сычевце в Словакии, ездили практически по грязи, но это то, что нам надо. Учитывая условия, в которых мы тренируемся на трассе в Бужарово, – опыт вождения по грязи у нас хороший. В итоге Владислав выиграл все полуфиналы, а в перерыве выглянуло солнце, подсохло. И все … у нас мотор слабенький и на прямых участках, конечно, нас обошли, в итоге заняли второе место.

У нас – русская резина КХ есть, с особенным рельефом протектора, и более крупным диаметром и вот в грязь она выручала. И за границей никак они не могли понять, почему Владислав первый приходит, ведь мотор-то слышно, что слабенький. Подходили, смотрели. Не спрашивая, поскольку не принято в автоспорте разглядывать, расспрашивать, что и как в машине сделано.

-Тренировки на домашних трассах помогают?

-Да, на трассе в Бужарово. Спасибо, что она есть, мы ее чистим, поддерживаем в рабочем состоянии. То, что есть своя трасса, это очень многое значит. Владислав иногда за неделю по два мотора убивает.

-А кто еще у вас в команде?

Владислав: - Конечно, одно из главных мест в команде занимает мама - Надежда Ибрагимовна Демкина. Мама не просто болельщик – она и медик, и повар, и менеджер. Инженер команды – мой старший брат Олег. А механики у нас в команде с первого дня – это высокопрофессиональные специалисты Дмитрий Коршунов и Василий Севастьянов.

-Владислав, расскажи о сложных ситуациях во время гонок.

-Был такой случай, что влетел в яму и погнул передние рычаги. И это произошло в начале гонки и практически все оставшиеся круги приходилось не давать следующим за мной машинам пространства для обгона. Такое было в Венгрии один раз. В Пшерове на этапе через меня перелетела машина другого гонщика. Тогда у моей машины крыша вскрылась как консервная банка. Был и переворот в пять оборотов. Приходилось видеть, как вырезают гонщиков из машин.

Олег Тихонович:

-В Венгрии на этапе меняли мотор за 40 минут, во время гонки. Со страху, наверное, так надо минимум полтора часа на замену.

-Несмотря на все, гонку продолжаешь?

-Если машина может ехать, то конечно.

-В будущем ты готовишься, в каком виде автоспорта выступать?

-В автокроссе я, наверное, не буду переходить на машину 1600 куб. см. А пойду сразу в 4 литра с мощностью до 600 л.с. А потом посмотрим, может быть, в ралли. Кольцевые гонки – это не мое. Я люблю ездить по грязи. А выступить на Париж-Дакар – это, конечно, мечта любого автогонщика.

Олег Тихонович добавил:

-Если с кросса перейти в ралли, толк может быть, поскольку там тоже в основном не на асфальте выступают. Тактика вождения в кроссе близка к ралли.

-Перспектива войти в заводскую команду есть?

Олег Тихонович: - Представители автоиндустрии интересуются, знакомятся с Владиславом. Конечно, призер соревнований европейского уровня без внимания ведущих специалистов не остается.

-Спасибо за беседу и новых побед!

Владислав и Олег Тихонович:

- Дорогие истринцы, с наступающим вас праздником. Желаем вам счастья и удачи в новом году!

Ростислав СОКОЛОВ,
фото Светланы ХОХЛОВОЙ

№52 (11.790) 28 декабря 2007 года

<<новости рубрики>>

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС

ГУМО "Информационное агентство Истринского района Московской области"

 Общественно-политическая газета Выходит с 21 февраля 1923 года

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС