КАРТИНА НЕДЕЛИ

В цвету трава — косить пора
В Павловском очищают воду
ультрафиолетом
«Ярило» в небе

ОБЩЕСТВО

Родители пьют, дети любят
Истринцы чаще доходят до ЗАГСа
Мама, подари мне жизнь

ПРОИСШЕСТВИЯ

Инспектор по регламенту
Новопетровские дружинники провели первый рейд
Осторожно: бешенство

ОБРАЗОВАНИЕ

Хочешь получить профессию - приходи в Истринский педагогический колледж
Школьники слушают ветеранов

СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ

Гости играли лучше
«ЯЛТА-CUP»
Впереди - международные турниры

НАУКА и КУЛЬТУРА

Без музыки жизнь пустая
Город-побратим Бад-Орб отметил 950-летие
Краеведческий музей...

ПАМЯТЬ

«Спасибо за то, что Вы есть»
Ветераны делятся опытом работы
Тяжёлые дни оккупации и плена

Истринское РАЙПО: будни и праздники

Первая суббота июля — Международный день потребительской кооперации

История Московского союза потребительских обществ (ныне Московский региональный союз потребительских обществ — МСПК) начинается с 1898 года. О сегодняшней жизни потребительской кооперации района, перспективах и планах на будущее мы побеседовали с председателем Истринского РАЙПО Людмилой Иосифовной Макаровой.

Истринское РАЙПО - это динамично развивающаяся торговая сеть, в состав которой на сегодняшний день входит 36 магазинов. Из 42-х районов Московской области оно из года в год входит в десятку лучших. Что изменилось в последнее время? Самое главное — заметно повысилась культура обслуживания, и если раньше магазины были неприглядные, то теперь и ассортимент товаров, и техническая оснащенность, и оформление торговых залов — все на уровне городских магазинов. Теперь есть и свой, легко узнаваемый бренд, а все вывески оформлены в едином стиле. Изменения начались с 2000 года — именно с тех пор в эксплуатацию после реконструкции и модернизации ежегодно вводятся новые магазины, большинство из которых теперь работает по методу самообслуживания, то есть каждый покупатель имеет свободный доступ к товару, может подойти, потрогать, выбрать тот продукт, который понравится ему больше. Кроме того, с недавнего времени почти в каждом магазине установлены таксофоны и терминалы для приема платежей, а в отдельных магазинах за покупку можно расплатиться кредитной картой.

КОЛЛЕКТИВ

Недавно в Новом Иерусалиме достроили здание торгового центра, на третьем этаже которого разместились административные сотрудники РАЙПО, а ведь в течение многих лет работать им приходилось в доме постройки 40-х годов, безо всяких удобств. Подобная забота о коллективе — это не единичный случай, ведь в каждом из 36 магазинов созданы достойные условия для работы: есть комната отдыха и комната приема пищи, сотрудницы могут приходить на работу красиво одетыми. А еще им предлагается удобный сменный график работы и неплохая для области зарплата. Для примера, если в прошлом году среднемесячная заработная плата продавца составляла 16 400 рублей, то в этом году, несмотря на экономическую ситуацию, она даже стала чуть больше — 16,800. Кроме того, руководство РАЙПО в эти непростые времена ставит перед собой задачу сохранить коллектив — и действительно, на сегодняшний день ни один человек не сокращен и не уволен. Молодежь, в свою очередь, ценит такую заботу.

— Мне как руководителю очень приятно то, что к нам идут работать молодые люди, что нас расценивают как хорошую стартовую площадку, — рассказывает Людмила Иосифовна. — Например, если к нам после школы пришла девушка, то мы имеем полное юридическое право взять ее на индивидуальное обучение, а потом создаем квалификационную комиссию, девушку аттестуем, после чего она получает профессию «младший продавец». И это касается не только начального образования, ведь сотрудник РАЙПО всегда может повысить квалификацию в специальных и высших учебных заведениях. А кроме того, при возможности оплачивается обучение детей сотрудников в профильных техникумах и вузах, а самых маленьких отправляют на отдых в лагеря, оплачивая при этом часть стоимости путевки.

Не остаются без внимания ветераны войны и те, кто много лет проработал в системе потребкооперации. Для них к каждому празднику в обязательном порядке готовятся продовольственные наборы, выписываются газеты и оказывается любая посильная помощь. Видимо потому в РАЙПО так много трудовых династий: 40 лет работает в системе: Марья Васильевна Плескачева, а теперь ее старшая дочь Аня трудится здесь бухгалтером, младшая, Вера, работает оператором на складе и одновременно учится в институте. Наталья Константиновна Кулакова работает кассиром около 20 лет, а сейчас здесь же юристом трудится ее дочь Елена.

Люди действительно ценят свою работу: в этом году исполняется 35 лет с тех пор, как Галина Анатольевна Загребина трудится заведующей производством кафе «Телец», 50 лет на руководящих должностях остается Диана Ивановна Иткина.

ВЫЕЗДНАЯ ТОРГОВЛЯ

Кроме торговли в стационарной сети магазинов, РАЙПО занимается и выездной торговлей в деревнях, для чего имеются специализированные автомобили, оборудованные холодильниками. Те, кто живет в отдаленных деревнях, знают, что такое сигнал «автолавки», которая строго по графику привозит продукты, несмотря ни на что, круглый год. Случается так, что зимой заносит дороги, и продавец с водителем, прежде чем проехать в какую-нибудь деревню, расчищают себе путь лопатами. «Летом автолавки еще сводят концы с концами, а вот в остальное время — работаем в убыток. Огромное внимание этой проблеме уделяется на местном и областном уровне. Хочется выразить искреннюю признательность Анне Николаевне Щербе и губернатору Борису Всеволодовичу Громову за поддержку, без которой нам было бы сложно выполнять основную задачу потребительской кооперации — обеспечение сельского населения товарами и услугами. Несколько лет назад на уровне правительства МО было принято постановление о частичном возмещении транспортных расходов по доставке товаров в сельские населенные пункты», — рассказывает Людмила Иосифовна. Очень часто в дачный сезон предприниматели открывают в деревнях временные палатки, занимаются торговлей с автолавок, и при этом не все платят налоги, а только «снимают сливки», но они так же быстро с окончанием лета сворачивают свою торговлю. А вот система потребительской кооперации работает на селе уже многие годы, и забота о жителях — её главный приоритет, несмотря даже на убыточность такой торговли. «К людям нужно относиться по-человечески, — уверена Людмила Иосифовна, — и я знаю, что в некоторых наших магазинах ведутся «долговые тетради». Да, мы отпускаем продукты в долг, ведь на селе продавец, как правило, знает каждого жителя, и когда приходят бабушки и просят: «Дочка, продай в долг», — мы, конечно, не можем отказать».

ПОТЕНЦИАЛ

— Люди — это наш основной потенциал, — утверждает председатель Истринского РАЙПО. — Мы дорожим каждым сотрудником. Но ставку делаем на молодых, перспективных и деятельных. И я рада, что такие люди идут к нам работать. Добросовестность, порядочность, творческий подход к работе, желание что-то изменить в лучшую сторону, а не просто отбывание некой трудовой повинности — вот основные качества большинства наших сотрудников.

Хочется сказать о каждом, но едва ли это возможно в рамках газетной статьи. И тем не менее, стоит отметить работу и торгового отдела (руководитель Галина Викторовна Юнг), и отдела развития (руководитель Наталья Евгеньевна Кузнецова), и отдела кадров, и планового, и ревизионного отделов, и бухгалтерии, и технического отдела (руководитель Виталий Анатольевич Быковский), а также транспортного отдела (руководитель Владимир Николаевич Чернышов). Показателем стабильности работы РАЙПО здесь считают то, что многие их не рядовые сотрудники раньше работали в коммерческих структурах, а в итоге пришли сюда: Людмила Флегонтова (магазин №19), Юлия Фёдорова (магазин №32), Наталья Заморева (магазин №33). Необходимо отметить и коллективы магазинов: магазина № 40 (заведующая Татьяна Валентиновна Панова), магазина №21 (заведующая Нина Васильевна Янушкина), магазина №30 (заведующая Галина Александровна Путинцева), магазина №42 (заведующая Надежда Спиридоновна Небогина), магазина №25 (Надежда Антоновна Смирнова) и многие другие коллективы. Отдельную благодарность РАЙПО выражает поварам школьных столовых в Рождествено и Кострово — Валентине Яковлевне Тришиной и Валентине Ивановне Косыма, которые вот уже много лет, несмотря на невысокий уровень зарплаты, продолжают готовить для детей вкусные обеды.

— Конечно же, все работники вносят огромный вклад в нормальное функционирование торговой сети, и все мы понимаем, что от труда водителей, грузчиков, уборщиков, дворников очень многое зависит, — говорит Людмила Иосифовна. — И сегодня всех наших сотрудников, пайщиков и ветеранов РАЙПО я поздравляю с нашим профессиональным праздником, с Международным днем потребительской кооперации, желаю им здоровья, душевного тепла, спокойствия и всего самого доброго.

Елена СОЛДАТОВА,
фото автора

№ 26 (11.868) 3 июля 2009 года

<<новости рубрики>>

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС

ГУМО "Информационное агентство Истринского района Московской области"

 Общественно-политическая газета Выходит с 21 февраля 1923 года

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС