«Маленькие заказы дают волю воображению», — рассказывает руководитель салона по пошиву штор Ольга Королева В непростые времена экономического спада индивидуальный предприниматель Ольга Королева продолжает развивать бизнес и находит возможности для успешного существования своего салона по пошиву штор. Кризис, о котором сейчас много говорят, здесь почувствовали, когда поставщики подняли цены на ткани. Работать стало сложнее, но это не значит, что надо опускать руки и отказываться от любимого дела. «Наше решение в кризис — это работать в два раза больше и в два раза лучше ради наших клиентов», - говорит директор предприятия Ольга Королева. Начинать собственный бизнес два года назад молодой женщине тоже было непросто. Многому пришлось научиться, пересмотреть жизненные приоритеты и решить массу организационных вопросов. Одиннадцать лет Ольга проработала менеджером в магазине ООО «НТМ», где среди ее обязанностей было ведение заказов на жалюзи. Эта должность дала ей большой опыт и позволила обучиться навыкам работы с клиентами и поставщиками. О прежнем месте работы директор салона штор в истринском бизнес-центре «Чеховский» сегодня вспоминает с благодарностью. Если человек к чему-то стремится, то рано или поздно в его жизни наступает определенный этап, когда он чувствует в себе силы что-то изменить. Это произошло и с Ольгой Королевой. Она приняла решение изменить направление своей трудовой деятельности и открыть собственное дело, чтобы строить бизнес так, как видит его именно она. После ухода из магазина Ольга работала управляющей в одном из шторных салонов в Дедовске. А в скором времени поняла, что готова совершить следующий шаг — зарегистрировать индивидуальное предприятие. Заниматься оформлением окна Ольга хотела давно, она всегда тонко чувствовала красоту и обладала хорошим вкусом, всегда любила шить и мастерить предметы интерьера своими руками. Но одного этого было недостаточно, чтобы открыть салон. Прежде пришлось пройти московские курсы бизнеса, ознакомиться с азами дизайнерской профессии. Дальше последовала регистрация предприятия, подбор коллектива, поиск поставщиков и первых заказчиков. Первыми клиентами стали друзья и знакомые, которые впоследствии рекомендовали новый салон своим приятелям и родственникам. Постепенно о салоне стали узнавать не только в городе, но и в районе, появились крупные заказы от частников и организаций. Для банкетного зала Истринской мебельной фабрики салон пошил не только шторы, но и скатерти, и чехлы на стулья в классическом стиле. Также салон штор Ольги Королевой выполнил заказ на оформление окон в актовом зале школы им. Крупской. Сейчас плотное сотрудничество налажено с одним из истринских отелей. И все же большее удовольствие, по словам Ольги и ее дизайнеров, им приносит индивидуальная работа с частными клиентами. «Маленькие заказы дают больше возможностей для фантазии, — говорит Ольга. — Я помню каждый проект во всех подробностях, при этом мы ни разу не повторились. Даже при одинаковых тканях дизайн всегда разный». Только плотная, кропотливая индивидуальная работа с заказчиком дает хороший результат. Ведь общего шаблона не существует, выделить единственную тенденцию в моде на шторы сложно. Ольга вспоминает: «В какой-то момент мне казалось, что люди отходят от классики, ищут новизны, современности, но на деле все оказалось не так. Классика по-прежнему пользуется спросом». Отличие шторного салона от магазина заключается в том, что здесь работают профессиональные дизайнеры. Они знакомятся с запросами клиента и при разработке проекта учитывают особенности других элементов интерьера комнаты. Сотрудники салона сходятся во мнении, что самое приятное в их работе — это видеть конечный результат и знать, что клиент остался доволен. На вопрос о конкуренции Ольга Королева отвечает уверенно: — Конкуренция — это хорошо, она дает возможность сравнить себя с другими и работать еще лучше. В нашем районе есть несколько салонов, но у нас разные схемы бизнеса и разный круг клиентов. Мы выбрали для себя курс работы не на количество, а на качество. Именно это определяет всю нашу деятельность. С повышением качества работы связаны и дальнейшие планы предприятия. Пока Ольга лично контролирует все заказы от первого до последнего шага, и ее ближайшая цель — наладить бизнес так, чтобы он мог работать и в ее отсутствие. Это позволит ей заняться решением вопросов по расширению предприятия, ведь район развивается, и спрос на работу дизайнеров интерьера возрастает. Задумывается это молодое предприятие и над вопросами ценовой политики: если наладить работу с иностранными поставщиками тканей напрямую, а не через московских посредников, то и заказчику не придется переплачивать. Мария РЫЧЕНКОВА, № 26 (11.868) 3 июля 2009 года |
||||||
|
|