КАРТИНА НЕДЕЛИ

В цвету трава — косить пора
В Павловском очищают воду
ультрафиолетом
«Ярило» в небе

ОБЩЕСТВО

Родители пьют, дети любят
Истринцы чаще доходят до ЗАГСа
Мама, подари мне жизнь

ПРОИСШЕСТВИЯ

Инспектор по регламенту
Новопетровские дружинники провели первый рейд
Осторожно: бешенство

ОБРАЗОВАНИЕ

Хочешь получить профессию - приходи в Истринский педагогический колледж
Школьники слушают ветеранов

СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ

Гости играли лучше
«ЯЛТА-CUP»
Впереди - международные турниры

НАУКА и КУЛЬТУРА

Без музыки жизнь пустая
Город-побратим Бад-Орб отметил 950-летие
Краеведческий музей...

ПАМЯТЬ

«Спасибо за то, что Вы есть»
Ветераны делятся опытом работы
Тяжёлые дни оккупации и плена

Кредит доверия

О своих методах работы в период экономического спада нам рассказал руководитель предприятия «Сокол» Алексей Соколов.

— Кризис есть, и он находится, прежде всего, у людей в головах. Это кризис недоверия — к власти, партнеру, соседу, — считает Алексей Соколов. — Плюс чрезмерное увлечение многих кредитами: один дал в долг не свои деньги, другой взял в долг под не свое, вот вам и кризис.

Свою задачу руководство «Сокола» видит, прежде всего, в том, чтобы не пользоваться кредитами — они берутся только на сырье. Почти все потребляемое сырье импортное (конечно, за исключением глины), и даже в теперешней непростой ситуации зарубежные партнеры, отношения с которыми выстраивались годами, по-прежнему идут навстречу предприятию. «И это наш самый главный кредит – кредит доверия, — продолжает Алексей Владимирович. — Мы получили сырье, сделали товар, продали его и только после этого возвращаем долг. Это хорошее подспорье, ведь фактически отсрочка платежа — те же самые оборотные деньги, плюс еще с отсрочкой платежа до года и зачастую без обязательств по контракту, а под честное слово».

Сейчас, когда из-за спада лихорадит все отрасли производства, доходы «Сокола» тоже снизились. Поступательное движение происходит, но для того, чтобы не «вывалиться» с рынка, цены на плитку не повышаются, хотя и дорожает сырье, газ, электроэнергия, железнодорожные тарифы. В этой ситуации поддержкой для «Сокола» стал построенный под Выборгом «Глебычевский керамический завод» — еще одно предприятие, входящее в группу компаний. Основное направление его деятельности — производство агломератной плитки и камнеобработка. Агломерат – плитка, изготовленная по особой технологии из смеси гранита, мрамора, цемента и песка. По мнению Алексея Владимировича, наличие второго завода дает значительные преимущества: «Если долгое время нам приходилось финансировать его строительство, то теперь, наоборот, он нам помогает. И, конечно, проще распоряжаться финансовыми потоками внутри группы компаний, чем на отдельно взятом заводе».

Еще один козырь «Сокола» — коллектив, который отличается высоким профессиональным уровнем. Основная его часть, молодые ребята с высшим образованием, думающие и стремящиеся к развитию. И количество таких сотрудников увеличивается, а вот неквалифицированных рабочих становится меньше. По мнению Алексея Владимировича, это нормальное явление, свойственное всем современным предприятиям.

Держаться на плаву «Соколу» помогает и постоянная модернизация производства, и вкладывание в реконструкцию значительных средств. В 1995 году была проведена полная замена оборудования — установлены итальянские линии, а технологии, использующиеся здесь — испано-итальянские, которые уже давно зарекомендовали себя как самые лучшие. В апреле этого года завершилась модернизация еще одной линии, что позволяет выпускать более качественный продукт и полностью автоматизировать процесс производства — а значит, уменьшить количество брака. Даже укладка плитки в коробки и коробок — на поддоны здесь производится роботом-манипулятором, что полностью исключает влияние на процесс «человеческого фактора».

На сегодняшний день завод «Сокол», входящий в группу компаний с одноименным названием, является одним из ведущих производителей керамических плиток в России. «Сокол» — единственный российский завод, производящий настенную плитку однократным обжигом, что позволяет сделать продукт более ярким, без микротрещин. Качество продукции предприятия признано многими керамистами России. Ассортимент производимой здесь плитки впечатляет: около 150 видов напольной плитки, более 120 видов настенной и более 500 видов бордюров.

— Для некоторых покупателей очень важно наличие иностранного клейма на плитке,— рассказывает Соколов, — но подчас люди забывают о том, что мы находимся в России, и значит, по меньшей мере, несем ответственность за то, что производим. Кроме того, мы стремимся развивать и совершенствовать продукцию с учетом местных климатических условий. К примеру, есть такое понятие, как морозостойкость — так вот, у напольной плитки по ГОСТу оно должно быть не менее 30 циклов, а морозостойкость нашей напольной плитки — свыше 100 циклов. Аналогичные условия мы выдерживаем и для агломератной плитки. ГОСТов у нее нет, но вот по ОСТам морозостойкость составляет порядка 100 циклов, а мы ради интереса сделали 600. Технологически — это секретный химсостав и очень точные дозировки. Это только наше ноу-хау, которое другие заводы не используют. Причем то, что мы, таким образом, совершенствуем плитку, никоим образом не сказывается на ее цене.

Елена СОЛДАТОВА,
фото автора

№ 25 (11.867) 26 июня 2009 года

<<новости рубрики>>

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС

ГУМО "Информационное агентство Истринского района Московской области"

 Общественно-политическая газета Выходит с 21 февраля 1923 года

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

КАРТИНА НЕДЕЛИ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПОДПИСКА

О НАС